Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Общая площадь детского сада составляет 2421,6 кв.м, включает 12 групповых ячеек, спортивный и музыкальный зал, бассейн, пищеблок и служебные кабинеты. В учреждении функционируют 12 групп, из них 6 —  обще развивающей направленности; 6 – групп для детей с ТНР.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения  о наличии оборудованных учебных кабинетов: 4 кабинета учителей — логопедов для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями; медицинский блок (смотровой кабинет, изолятор, процедурный кабинет, массажный кабинет).

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, кабинеты логопедов, кабинет психолога, музыкальный зал — оснащены необходимым спортивным, игровым и дидактическим оборудованием для всестороннего развития ребенка.

В методическом кабинете ДОУ расположена библиотека для педагогов.

Объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка на открытом воздухе.

Медицинское обслуживание осуществляет персонал среднего звена под руководством фельдшера детской поликлиники № 6

Средства обучения и воспитания, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Инвентарный список нефинансовых активов МБ ДОУ 55

Инвентарный список нефинансовых активов МБ ДОУ 55 (игрушки)

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДЕТСКОМ САДУ № 55 ОРГАНИЗОВАНО 5-ТИ РАЗОВОЕ ПИТАНИЕ, СТОЛ ОБЩИЙ.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями норм СанПин для ДО, имеется холодильное, тепловое оборудование для приготовления пищи(электроплиты, духовые шкафы), оборудование для предварительной обработки сырой и готовой продукции. Соблюдается принцип поточности. Пищеблок укомплектован кадрами на 100%.

Поставку продуктов питания осуществляет МБУ «Комбинат питания». Процедуру закупки продуктов питания осуществляет МБУ ЦБ «КОиН» и МБУ «Комбинат питания». На продукты питания есть все сопроводительные документы, контроль осуществляется постоянно. Ответственный старшая медицинская сестра Учреждения, а также кладовщик принимающий продукты.

В детском саду приготовление блюд осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню.  Меню учитывает норы потребления и калорийность суточного рациона ребенка до 3-х лет и от 3- до 8-ми лет. Меню разработано технологами МБУ «Комбината питания» и утверждено руководителем Учреждения. Также к цикличному меню разработаны   технологические карты блюд.

Контроль за качеством пищи ежедневно проводит медицинская сестра, она присутствует при закладке продуктов в котел, после приготовления старшая медицинская сестра и бракеражная комиссия снимает пробы с готовой продукции, ставить в бракераже готовой продукции подпись и разрешает выдачу блюд на группы. Организация питания находится под контролем администрации Учреждения.

В цикличном меню представлены блюда, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона и сформировать у детей навык здорового питания, а также правильных вкусовых предпочтений.

В МЕНЮ ВКЛЮЧЕНЫ 5 ПРИЕМОВ ПИЩИ:

1-Й ЗАВТРАК;

2-Й ЗАВТРАК (В 10 ЧАСОВ – СОК ИЛИ   ФРУКТЫ);

ОБЕД;

ПОЛДНИК;

УЖИН;

Работники пищеблока имеют профессиональное образование — повар. Также имеют курсовую подготовку по профессиональной деятельности, с присвоение разрядов.

Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
• При входе на территорию, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Перед входной группой (слева от въездных ворот) расположен указатель и звонок вызова (видеодомофон) дежурного  из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа   и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории   (при необходимости с помощью сотрудника ДОО).

Условия охраны здоровья обучающихся, в  том числе  

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении проводится комплексная физкультурно-оздоровительная работа: разные виды и типы занятий, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа. Ведется работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья контингента воспитанников в Учреждении в системе ежедневно проводятся:

  • утренняя гимнастика,
  • дыхательная гимнастика,
  •  умывание прохладной водой
  • прогулка 2 раза в день,
  • соблюдение режима проветривания и кварцевания,
  • соблюдение светового режима,
  • систематическое проведение закаливающих мероприятий,
  • организованная деятельность в спортивном зале,
  • организованная оздоровительная деятельность в бассейне.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.
На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу Учреждения, локальные акты и Положения.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения.

Педагоги Учреждения активно используют мультимедийную технику на родительских собраниях, совместных досуговых мероприятиях, утренниках, педагогических советах.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной деятельности     с  детьми — инвалидами и лицами  с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия   информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов   педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт детского сада с виртуальной приемной.

При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Группы, кабинеты учителей-логопедов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивный комплект,
  •        телевизоры, магнитофоны

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ