Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Сведения о численности обучающихся, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, о языках, на котором осуществляется образование.

  1. В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации — дошкольное образование.
  2. Обучение и воспитание в МБ ДОУ «Детский сад № 55» осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
  3. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет с 1 года до 7 лет.
  4. Форма обучения очная.
  5. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов – 320 воспитанников.
  6.  Срок действия лицензии на осуществление образовательной деятельности- бессрочно.

Закон об образовании

10 января 2013 г. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Федеральный закон принят Госдумой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf

Постановление коллегии администрации Кемеровской области №668 ОТ 28.12.2017 г. «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 № 629 «Об обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций»

Постановление коллегии КО №668 от 28.12.2017

Предметом деятельности Учреждения является: обеспечение реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Уставом ОУ конституционного права граждан в Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, на получение дополнительного образования, на присмотр и уход, а также государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; осуществление деятельности и оказание услуг (выполнение работ), непосредственно направленных на достижение уставных целей.

Основной    целью     деятельности    Учреждения     является       осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Для достижения уставной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
  • присмотр и уход;
  • предоставление питания;
  • первичная медикосанитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;
  • реализация дополнительных общеразвивающих программ;
  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающая и логопедическая помощь обучающимся;
  • организация и проведение конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

ДОУ укомплектован —  12-ю группами, общим количеством 321 ребенок:

1младшая группа — 32 ребенка,

2младшая группа № 1 (для детей с нарушением речи) – 30 детей,

2младшая группа № 2 (для детей с нарушением речи) — 31 ребенок,

Средняя группа – 32 ребенка,

Средняя группа № 1 (для детей с нарушением речи)  — 20 детей,

Средняя группа № 2 (для детей с нарушением речи) — 22 ребенка,

Старшая группа — 29 детей

Старшая группа № 1  — 22 ребенка

Старшая группа № 2- 21 ребенок

Подготовительная  к школе группе — 32 ребенка.

Подготовительная  к школе группе № 1 (для детей с нарушением речи) — 25 детей,

Подготовительная  к школе группе № 2 — для детей с нарушением речи)  25детей.

Корпус № 1 — 135 детей

Корпус № 2 — 186 детей

В учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности и группы для детей с нарушениями речи.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и от площади игровой в соответствии с САНПИН.

Группа комплектуются с учетом возраста детей.

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется по основной  образовательной программе дошкольного образования.

Образовательная деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

Программы разработаны учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 55»

Цель программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие развитие физических и психических качеств в соответствии с  возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад № 55»

Цель реализации адаптированной программы ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы:

-помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами; -способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического

 

развития, подготовке их к обучению в школе; -создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; -способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

 

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначены в каждом разделе программы решаются с учетом комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, медицинского работника) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований.

 

При реализации Программы необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

 

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

 

В МБ ДОУ «Детский сад № 55» имеется:

Календарный учебный график на  2018-2019 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Годовой план образовательной работы на 2018-2019 учебный год

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

 Методические материла