Безопасность

конкурс фликеры

Ссылки для скачивания роликов по темам.

1) безопасность на воде в зимний период «Тонкий лед», https://cloud.mail.ru/public/N1mP/tkTsVhTfw

2) пожарная безопасность в быту https://cloud.mail.ru/public/FZAB/DJcDpS4BY

3) Пожарная безопасность при обращении с пиротехникой https://cloud.mail.ru/public/GnzA/NUGXNUMFh

4) Ссылка на мультфильм.https://www.youtube.com/watch?v=BbEW6gGzs9s

 

 

Памятка родителям!

Проезд пешеходного перехода.

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах. Поэтому в 2018 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения. Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах. Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Уступите дорогу пешеходу!

 

ПАМЯТКА  ПЕШЕХОДА

 

  • Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!
  •  Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
  •  Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
  •  Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
  •  Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
  •  Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
  •  Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

             Правила перехода дороги по нерегулируемому

                          пешеходному переходу:

  • остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не

наступая на бордюр;

  • посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с

двусторонним движением или с односторонним;

  • пропусти все близко движущиеся транспортные средства;
  • убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону

пешеходного перехода задним ходом;

  • начинай переход только на безопасном расстоянии от

движущихся транспортных средств, определяя это расстояние,

помни об остановочном пути;

  • пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!
  • не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными

средствами слева, а на другой половине дороги – справа;

  • при вынужденной остановке на середине проезжей части не

делай шагов ни вперед, ни назад! Следи за транспортными

средствами, движущимися слева и справа;

  • при одностороннем движении наблюдай за транспортными

средствами со стороны их движения;

  • иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

(для родителей).

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При выходе из дома: Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь– нет ли опасности.

При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
  • Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.


Первичная профилактика злоупотребления ПАВ в дошкольном возрасте

Человечество до сих пор находится в плену опасных заблуждений в отношении профилактики и предупреждения распространения наркомании. Самое главные из них состоят в том, что многим кажется:
• Со мной и моими близкими этого случиться не может;
• Борьба с наркотиками – это дело специалистов;
• Общество уже обладает всеми средствами для того, чтобы справиться с наркоманией;
• Вред от наркотиков излишне преувеличен.

Говоря о профилактике употребления психоактивных веществ (пав) в дошкольном и младшем школьном возрасте, мы в первую очередь имеем в виду формирование у малышей основ культуры здоровья. Именно эти знания, оценки, умения, навыки являются фундаментом для формирования антинаркотических установок.
Представления детей 5-8 лет об алкоголе и никотине весьма противоречивы. С одной стороны, дети знают, что они опасны, вредны, их нельзя употреблять, но с другой стороны, они постоянно наблюдают затем, как эти вещества используют окружающие – родители, знакомые, подростки. Для многих детей алкоголь и никотин становятся символом взрослости, самостоятельности.
Ведущей деятельностью в период дошкольного и начального этапа младшего школьного возраста является игра. А значит, именно игровые виды работы являются оптимальными для целенаправленного воздействия на ребенка. Через игру у него могут быть сформированы и личностные компоненты культуры здоровья. Для этого желательные для освоения поведенческие схемы включаются в содержание игры, становятся ее правилами. Ребенок выполняет их не потому, что это «нужно», «полезно», а потому, что это интересно. Так в процессе игры дети постепенно осваивают поведенческие схемы, которые превращаются в полезные навыки.

Основными психологическими образованиями периода дошкольного возраста являются:
• Становление произвольного поведения, опосредованного наглядно-образными представлениями и первичными правилами и нормами. Произвольность поведения включает преодоление непосредственных, сиюминутных желаний, преобладание обдуманных действий над импульсивными. Следовательно, в поведении появляется внутренняя регуляция с развитием способности к соподчинению мотивов и способности внешнего правила стать внутренней инстанцией поведения.
• Становление начальных форм самосознания с осознанием своего места и положения в существующих семейных, межличностных отношениях, своих личностных качеств, возможностей, что мы можем определить, как первичную самооценку.
• Становление внутреннего мира обобщенных переживаний и отношений, которые возникают между желанием и действием, могут скрываться, не всегда внешне проявляются и создают основу эмоционально-смыслового контекста не действия, а первого поступка.
• Становление первичных, целостных, причинных представлений об окружающем мире и самом себе, включая начальные этические и эстетические оценки («хорошо», «плохо», «красиво», «ужасно»).
• Оптимальное преодоление кризисных моментов в развитии отдельных сторон личности ребенка отражает его готовность к школьному обучению.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в дошкольном возрасте обусловлена тем обстоятельством, что повышенная восприимчивость, внушаемость дошкольников в сочетании с их вниманием к миру взрослых и игрой в этот мир в неблагоприятных условиях могут составить основу формирования вероятной негативной наркогенной установки.
Тогда перед взрослыми ставятся основные задачи:
• Формирование у детей здорового образа жизни (зож).
• Усвоение социально-ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку социальную адаптацию.
• Развитие умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.

Факторы, препятствующие мотивации ребенка на зож:
1. Несоответствие слов и поведения взрослых.
2. Реклама лекарственных препаратов, как панацеи от многих заболеваний.
3. Пассивная жизненная позиция.
4. Отсутствие системности и последовательности в приобщении к зож со стороны взрослых.
5. Лень, много свободного времени, когда ребенок предоставлен сам себе.
6. Негативная я-концепция ребенка (заниженная или завышенная самооценка, формирование «комплекса неудачника», преобладание мотивации избегания неудач), сформировавшаяся под влиянием неадекватной оценки взрослым личности и деятельности ребенка.
7. Усвоение наркогенных стереотипов поведения при подражании негативным моделям.
8. Несформированность позитивно ориентированных критериев и норм поведения, или сформированность пронаркогенных установок (представлений допустимости или даже привлекательности употребления пав).
9. Непродуктивный контакт со взрослыми и сверстниками, связанный с недостаточной развитостью коммуникативных навыков.

Факторы, способствующие мотивации ребенка на зож:
1. Знание своего организма.
2. Положительный пример близкого (авторитетного человека).
3. Знание проблем экологии.
4. Раннее подключение к здоровому образу жизни.
5. Получение положительных эмоций.
6. Режим дня.
7. Сознательное отношение к учебе.
8. Настрой на будущее.
9. Отказ от вредных привычек.
10. Занятия в спортивных секциях.
11. Различные виды искусств, творчества, хобби.
12. Семейные ценности и традиции, взаимоуважение и гармония в отношениях членов семьи.
13. Нравственное воспитание ребенка в семье.

Уголок народной мудрости:
• Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
• Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!